Проблемы организации материально-технического снабжения завода

Перейти вниз

Проблемы организации материально-технического снабжения завода

Сообщение  Жосткiй ПрактикЪ в Пн Апр 02, 2018 5:08 pm

Называть предприятие не будем по разным причинам Но реальный пример показывает какие трудности существуют в функционировании организационного интеллекта.

Ситуация: завод производит продукцию промышленного назначения. Благодаря активности управляющего новые заказы поступают регулярно, но сбивают ритмичность выполнения предшествующих заказов. Производственная система не справляется с переработкой всего объема заказов - управляющий решает проблему с помощью "ручного управления" (несмотря на наличие на предприятии генерального директора)

Последствия:
- неравномерная загрузка производственной мощности
- рост организационного напряжения/рисков (сбои во взаимодействии подразделений)
- снижение качества продукции
- "эмоциональный износ" управленческой команды

Диагноз:
- низкая пропускная способность системы
- низкая производственная маневренность системы
- низкая надежность системы

Интерпретация:
организация производственной системы не соответствует рыночной стратегии управления заводом - предприятие настроено (еще при Советской власти) на стабильное выполнение производственной программы (изготовление заданного объема однотипной продукции), но в его текущем положении требуется активизировать "интеллект", чтобы успешно адаптироваться к запросам клиентов. С "физической" стороны завод в нормальном состоянии, а вот "умственная функция" является его узким местом.

При этом топ-менеджмент и руководители подразделений обладают необходимым уровнем знаний, но они не складываются на заводе в работоспособную систему.

Решение:
можно было бы предложить эффективную "терапию", если понять основную причину той "системной слабости", которая наблюдается на этом предприятии
avatar
Жосткiй ПрактикЪ
Admin

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-10-17
Откуда : Юг

Посмотреть профиль http://academy.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проблемы организации материально-технического снабжения завода

Сообщение  Жосткiй ПрактикЪ в Вт Апр 03, 2018 10:42 am

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Симптомы

1.1.1. При установлении (с заказчиком) сроков выполнения заказов (отдел продаж) не учитывается сложность проекта (разработка), фактическая продолжительность изготовления, загрузка цехов и возможности доставки МТР.

1.1.2. Низкий уровень стандартизации изделий; единичный тип производства (иногда даже экспериментальный).

1.1.3. Подготовка КД, запрос в ОМТС и запуск заказа в производство производится одновременно. Техническая документация несвоевременно передается в ОМТС.

1.1.4. Переданная в ОМТС техническая документация затем подвергается корректировке.

1.1.5. Отсутствует необходимый запас МТР.

1.1.6. Неудовлетворительное качество поставляемых МТР.

1.1.7. Отклонение от установленных сроков выполнения заказов.

1.1.8. Конфликтность во взаимодействии подразделений с ОМТС, напряженный морально-психологический климат.

1.2. ДИАГНОЗ

1.2.1. Стохастическое, непланомерное поступление заказов – формирование «воронки» на входе системы; в результате снижение пропускной способности организационной системы не позволяет своевременно выполнять заказы в производственных цехах.
1.2.2. Организационно-управленческая структура предприятия не соответствует его производственному профилю (режиму поступления заказов): бюрократическая линейно-функциональная структура эффективно работает только при массовом типе производства (унифицированной продукции).
1.2.3. Организационная система (сама) генерирует неопределенность - рост организационных рисков (потери времени, энергии (нервы), сбои).
1.2.4. В целях самосохранения система адаптировалась к такому режиму функционирования - внутренняя энтропия растет. Ситуативное регулирование.
1.2.5. Режим «ручного управления» - проталкивание заказов. Система (опять же) адаптировалась к силовому методу управления. Преобладание метода «негативной мотивации» персонала ОМТС.
1.2.6. ОМТС не является самым «узким местом» производственной системы – на ОМТС влияют «узкие места» в предыдущих звеньях системы (ОП, ОГК, ОГТ)
1.2.7.Неэффективная координация на уровне подразделений. Функция заказчика ОМТС «размыта» между смежными подразделениями и не закреплена официально.
1.2.8. ОМТС получает информацию (ТД) несвоевременно и неточную (без спецификаций, с постоянными изменениями).
1.2.9. Проблема не в людях (бесполезно менять штат отдела или увеличить его в 2 раза), а в организации/настройке организационной системы завода.
1.2.10. Нерациональная регламентация МТС (недостатки СТП, несоблюдение СТП).
1.2.11. Несоответствие объема полномочий и ответственности ОМТС.
1.2.12. «Клановая культура» на предприятии – у коллективов слабая ориентация на общий результат, преобладание защиты интересов своих подразделений, перекладывание ответственности и поиск виноватых («презумпция виновности снабженцев»).
1.2.13. Гипотеза: наибольшие проблемы в МТС создают заказы, приносящие заводу наименьшую прибыль (для проверки этой гипотезы необходимы данные фин.отчетности).
1.2.14. Скорость работы ОМТС зависит от комплекса неуправляемых факторов: скорость подписания контрактов (с заказчиками), скорость подготовки тех.документации, скорость оплаты по договорам на поставку МТР, скорость поставок и режим работы поставщиков, доступность/дефицитность потребных МТР.
1.2.15. Между СМУ и подрядчиками отсутствует четкое распределение ответственности за потребные МТР.
avatar
Жосткiй ПрактикЪ
Admin

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-10-17
Откуда : Юг

Посмотреть профиль http://academy.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проблемы организации материально-технического снабжения завода

Сообщение  Жосткiй ПрактикЪ в Вт Апр 03, 2018 10:43 am

II. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Цель – обеспечение устойчивости производственной системы и повышения качества продукции завода.

Методология:
- подход С.Альтшуллера (метод «идеальной системы»);
- реинжиниринг бизнес-процессов;
- Lean-production («вытягивающее производство»).

2.1. Оптимизация МТС по параметру времени

2.1.1. ОМТС целесообразно подготовить для отдела продаж карты сроков доставки основных МТР (по каждой группе критичности) для ведения переговоров с клиентами и утверждения реалистичных сроков выполнения заказов (с учетом реальных сроков поставок МТР от поставщиков).

2.1.2. Отделу продаж целесообразно проводить ранжирование принятых заказов по важности и срочности с доведением до всех сторон утвержденных графиков сдачи проектов.

2.1.3. Стандартизация проектных решений – унификация спецификаций на потребные МТР. Рекомендовать отделу продаж предлагать заказчикам типовые проекты и готовые проекты (как прототип). Сформировать базу данных отработанных проектов и обеспечить доступ к ней персонала отдела продаж.

2.1.4. Для ускорения подготовки КНРМ целесообразно добавить в ОГТ (в бюро нормирования материалов) 2-ю штатную единицу.

2.1.5. ОМТС целесообразно проводить маркетинг поставщиков – выбирать поставщиков МТР по максимальной скорости доставки и надежности (доставки).

2.1.6. Обязать финансовый отдел организовывать оплату по договорам поставки МТР 1, 2 категории критичности с максимальной оперативностью (в первую очередь).

2.1.7. ОГК целесообразно каждый предварительный заказ прорабатывать (анализировать/оценивать) по уровню технической сложности, прогнозируя возможности (проблемы) снабжения необходимыми МТР.

2.1.8. При подготовке (ОГК) эскизного проекта (при ведении переговоров с потенциальными клиентами) ОМТС целесообразно проводить предварительный подбор поставщиков, проведение предварительных переговоров, подготовку проекта договора.

2.1.9. При подготовке технического проекта ОГК передает в ОМТС сведения по номенклатуре и спецификации потребных МТР в потоковом режиме (т.е. по мере утверждения проектных решений).

2.1.10. Необходимо создание «буферных запасов» – поддержание резервно-страхового фонда МТР (наиболее востребованных – судя по предыдущим заказам).


2.2. Оптимизация МТС по параметру качества

2.2.1. Отделу продаж целесообразно обеспечивать однозначный учет требований заказчиков в форме утвержденного ТЗ, недопущение внесения (заказчиком) изменений в ТЗ после подписания договора.

2.2.2. Отделу продаж целесообразно привлекать персонал ОМТС к согласованию (подготовке проекта) ТЗ (на проект) на предмет оценки обеспеченности МТР, рассмотрение предложений по замене дефицитных (малодоступных) МТР доступными.

2.2.3. ОГК целесообразно учитывать реальное состояние рынка МТР (и резервно-страхового фонда предприятия) при принятии проектных решений и утверждении КД.

2.2.4. ОГК целесообразно разработать предложения по снижению материалоемкости продукции (в первую очередь для типовых проектов).

2.2.5. ОГТ целесообразно проводить ранжирование потребных МТР по каждому проекту по степени критичности для производства (группы А,В,С – по степени влияния на качество готовой продукции).

2.2.6. ОМТС целесообразно при отборе (ранжировании) поставщиков МТР установить весомость критерия «Качество» выше весомости критерия «Цена».

2.2.7. ОМТС целесообразно устанавливать очередность организации закупок МТР в соответствие с их критичностью.

2.2.8. ПЭО целесообразно обеспечить ОМТС возможность заказывать МТР со страховым запасом; установить предельно допустимые отклонения в объемах заказываемых МТР.

2.2.9. ОТК целесообразно организовать лабораторный входной контроль МТР (выборочные пробы, измерения).

2.2.10. ОГТ целесообразно осуществлять внедрение ресурсосберегающих технологий, обеспечивать минимизацию отходов производства.

2.2.11. ОУК целесообразно осуществлять внедрение технологий бездефектного производства, снижение производственного брака.

2.2.12. ОУК целесообразно организовать «группы обратной связи» - каждую неделю проводить совещания с участием персонала ОМТС, цехов и административных служб завода для выявления, обсуждения и устранения проблем во взаимодействии и выполнение заказов клиентов.


2.3. Оптимизация МТС по параметру организации

2.3.1. Для сокращения организационной дистанции и повышения оперативности, качества коммуникаций целесообразно объединить отдел продаж и ОМТС (+ отдел логистики) в единую Коммерческую службу (департамент с единым руководителем).

2.3.2. Целесообразно ввести систему администрирования проектов (принятых заказов) – каждый новый заказ закрепляется за менеджером (из отдела продаж), который наделяется полномочиями координировать и контролировать его выполнение на всех стадиях.

2.3.3. Целесообразно делегировать цехам основного производства полномочия выдавать заказ на потребные МТР отделу МТС (на основе КНРМ, разработанных цеховыми технологами).

2.3.4. ОМТС целесообразно организовать многоуровневое планирование работы: а) стратегическое – планирование формирования резервно-страхового фонда; б) тактическое – планирование снабжения по каждому проекту; в) оперативное – планирование снабжения по каждому виду потребных МТР.

2.3.5. ОМТС необходимо осуществлять упреждающий мониторинг состояния рынка МТР для формирования базы данных перспективных новых поставщиков.

2.3.6. ОМТС необходимо разработать и осуществлять партнерскую политику сотрудничества с постоянными и надежными поставщиками для сокращения сроков поставок и повышения их качества.

2.3.7. ОМТС необходимо подготовить (и обеспечивать обновление) контент веб-страницы для размещения на корпоративном сайте завода для информирования поставщиков о видах необходимых (особенно критичных) МТР, условиях сотрудничества и требований к поставщикам.

2.3.8. Службе персонала целесообразно утвердить профессиограммы для ОМТС, на основании которых проводить подбор новых сотрудников.

2.3.9. Службе персонала целесообразно организовывать поощрение персонала ОМТС в соответствие с их участием в обеспечении срочных и важных проектов.

2.3.10. ОУК целесообразно провести корректировку СТП по МТС – отменить нерациональные статьи и ввести новые в соответствие с утвержденными рекомендациями (по результатам презентации данного отчета).

Модель системы логистического управления МТС:

2.3.11. Вариант А (запрос потенциального клиента, участие завода в тендере): подготовка технико-экономического обоснования проекта
1. ОМТС готовит заключение по оценке обеспеченности МТР и проводит подбор потенциальных поставщиков;
2. ОГК готовит заключение по оценке технической сложности заказа и разрабатывает эскизный проект;
3. ПДО готовит заключение по оценке сроков исполнения заказа;
4. ПЭО готовит заключение по оценке рентабельности проекта;
5. ОП согласовывает с заказчиком условия сотрудничества.

2.3.12. Вариант Б (реальный заказ):
1. ОП назначает менеджера проекта;
2. ОП согласовывает с заказчиком тех.задание на проект и передает подразделениям (см. список выше);
3. ОГК готовит и передает ОМТС номенклатуру и спецификации на потребные МТР;
4. Цеховые технологи (совместно с ОГТ) готовят КНРМ, формируют заказ на МТР и передают его в ОМТС;
5. ОМТС организует закупку необходимых МТР.

2.3.13. Генеральный директор завода должен играть основную роль в функционировании данной логистической системой, чтобы с ее помощью управлять потоком проектов (заказов – готовой продукции), а не выполнением отдельных функций (продажи, снабжение, техподготовка, производство, финансы, кадры, IT).
avatar
Жосткiй ПрактикЪ
Admin

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-10-17
Откуда : Юг

Посмотреть профиль http://academy.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проблемы организации материально-технического снабжения завода

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения